Проверяем жёсткий дискДля проверки диска я бы рекомендовал использовать MHDD программа провереная временем. Взять её можно здесь
http://vbkesha.prgr.org/mhdd32ver4.6.iso Это образ диска, соответсвенно его нужно записать на диск и с него загрузится, для записи можно использовать Nero но писать надо не просто файл на диск а именно как образ. Для этого надо выбрать в меню Файл->Записать образ, и вырбать скачаный образ.
Вставляем компакт диск в привод и выбираем загрузку компа с сидирома, ждём окончания загрузки. В результате мы увидим экран как картинке первого вложения.
Там нам нужно выбрать контроллер. Один важный момент, отображаются только мастер устройства, если надо выбрать слэйв то поставьте его номер даже если его нет в списке.
После этого перед нами повяится командая строка. Теперь надо быть предельно внимательным, таккак утилито потенуццилаьно опасна.
Набираем в строке
scan и жмём ентер. Перед нами предстанет то что видно на втором вложении.
Здесь нам ничего менять не надо, а достаточно нажать CTRL+ENTERи начнётся сканирование поверхности диска на чтение поцесс показан на 3 вложении, процесс довольно долгий от 40 минут да 2 часов в зависимости от скорости и размера диска.
По окончаннии надо рассмотреть следущие прарметры таблички из 4 вложения.
Первый 3 пункта это нормальные сектора, зелёный сектор почемуто читался дольше чем должен, они будут но их должно быть не много не больше 300, следущие два это ещё хуже это уже ненормальные сектора а сектора которые могут готовится в мир иной. ? TIME сектор прочёлся но делал это очень долго, в обещем жить ему осталось мало. UNC сектор не прочёлся в общем бэд, но мжет и "софт" бэд. Остальное очень технично но тоже плохо, в общем если есть сектора UNC и ниже то винт находится в плохом состоянии.
Теперь проверим ещё один пункт. А именно SMART. Смарт можно проверить из но проще сделать из Everest. Запускаем Everest там переходим в раздел Storage->SMART
Параметров там много но нам интересны следущие:
Ultra ATA CRC Error Rate - ошибки связаные с "ошибками шлейфа" если в графе DATA не 0 и число к томуже со временем нарастает(рекомендую глянуть до скана поверхности MHDD и после), то пришло время сменить шлейф(Serial ATA шлейфы тоже легко ломаются чтоб там не писали)
Reallocated Sector Count - количевтсо секторов которые винт заменил из секторов резерва, если там в графе DATA не 0 то это уже не очень хорошо а если там больше 20-30 то уже плохо.
Сurrent Pending Sector Count - сектора которые перейдёт в группу выше чем больше значение DATA тем хуже.
Spinup Retry Count - количество повторов попытот раскрутить шпиндель винта, если DATA больше нуля проверить БП либо винт готовится заклинить шпиндель.
О ужас у меня все симптомы, что делать:
1. Сохранить все важные данные на сторонние носители желательно DVD и желательно с проверкой.
2. Есть проверить по смарут решить нужна ли замена шлейфа, если да то поменять.
3. Есть винт хитрое устройство, и оно очень неуверено в себе, если тото идёт не так он думает что имеенно он виноват и начинает "исправлятся", в итоге может налождить софт бэдов итд. Есть вариант оживить такой винт, но все данные с его будт потеряны поэтому пункт первый так важен. Чтобы попробовать востановить в Mhdd наберить команду ERASE на два первых вопроса ответьте ентером но третти Y и ентрер. Процесс длится как и сканирование. После завершения(даже если кажется что проа ничего не делает это не так), проведите сканирование, если результат не стал лучьше то начинайте собирать деньги на новый винт.
Сразу оговорюсь да этот ещё может прорабоать и 10 лет, а может умереть или просто похоронить нужный позарез вам файл уже сегодня решать в общем вам я лишь рекомендую.